Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
онеггер артюр
Энциклопедический словарь
Онегге́р Артюр (Honegger) (1892-1955), французский композитор. По происхождению швейцарец. Ученик Ш. М. Видора, В. д’Энди. Участник «Шестёрки», один из организаторов Международного музыкального совета. Развивал синтетический жанр драматической оратории: «Царь Давид» (1921, 3-я ред., 1937), «Жанна д’Арк на костре» (1935); «Рождественская кантата» (1953); оркестровка сочинений «Пасифик 231» (1923), 5 симфоний (1930-50) и др.
* * *
ОНЕГГЕР Артюр - ОНЕГГЕ́Р (Honegger) Артюр (1892-1955), французский композитор. По происхождению швейцарец. Участник «Шестерки» (см. ШЕСТЕРКА), один из организаторов Международного музыкального совета. Развивал синтетический жанр оперы-оратории: «Царь Давид» (1921, 3-я ред. 1937), «Жанна д"Арк на костре» (1935); «Рождественская кантата» (1953); оркестровое сочинение «Пасифик 231» (1923), 5 симфоний и др.
Энциклопедия Кольера
ОНЕГГЕР Артюр (Honegger, Arthur) (1892-1955), французский композитор швейцарского происхождения. Родился 10 марта 1892 в Гавре (Франция). Родители Онеггера были швейцарцами, и первоначальное музыкальное образование он получил в Цюрихской консерватории (1909-1911), однако вся дальнейшая его деятельность связана с Францией. Творчество Онеггера относится к современной французской композиторской школе; среди его учителей - А.Жедальж, Ш.М.Видор и В.д'Энди. Уже ранние сочинения Онеггера, созданные под влиянием господствовавшей тогда в музыке стилистики импрессионизма, содержат черты, предвосхищающие зрелую манеру композитора: например, линеарное письмо, сложная, иногда атональная гармония и активный ритм. К 1920 Онеггер приобрел значительную известность и стал лидером творческой группы, получившей название "Шестерки" (по аналогии с "Пятеркой" - так во Франции называли русскую "Могучую кучку"): кроме Онеггера, в группу входили Д.Мийо, Ф.Пуленк, Ж.Орик, Л.Дюрей и Жермена Тайфер. Объединение было не официальным, а чисто художественным и имело целью пропаганду новой музыки, но Онеггер, отвергая некоторые наиболее характерные для его коллег и эпатирующие публику тенденции, в течение короткого времени создал целый ряд оркестровых и театральных произведений, в которых в полной мере проявилась независимость его творческой позиции. Среди них - оратория Царь Давид (Le Roi David, 1921) и симфоническая пьеса Пасифик-231 (Pacific 231). Царь Давид, оратория для солистов, хора и оркестра, была закончена в 1923. Сильная драматическая выразительность достигается в этом произведении лаконичными, умело отобранными оркестровыми и хоровыми средствами. Пасифик-231 (название модели паровоза из серии "Пасифик 4-6-2") написан в 1923; эта пьеса представляет собой простой по замыслу, но очень удачный эксперимент в области звукоподражания. Многие сочинения Онеггера свидетельствуют о мощи его таланта, которая ослабела лишь в последние годы жизни композитора, когда его здоровье серьезно пошатнулось. Умер Онеггер в Париже 27 ноября 1955. Среди крупных его сочинений - опера на библейский сюжет Юдифь (Judith, 1925, вторая редакция 1926), симфоническая поэма Регби (Rugby, 1928), кантата Крики мира (Les cris de monde, 1932), драматическая оратория Жанна д'Арк на костре (Jeanne d'Arc au bucher, 1935) и, наконец, Симфония трех ре (Di tre re, 1951). Онеггер много сочинял для театра. В 1951 вышла в свет его автобиография Я - композитор.